Steam Greenlight - зеленый лучик надежды

Популярнейший сервис Steam запустил интересное сообщество — Steam Greenlight. Его участники могут сами выставлять рейтинг размещенным там играм, но самое интересное как раз заключается в том, что разработчики теперь сами могут добавлять туда свои игры. Думается, получив множество положительных оценок, можно рассчитывать на публикацию игры в Steam!

Steam Greenlight

PS: Кстати, 1 сентября исполнилось 6 месяцев от начала разработки игр. Я как-то пропустил итоговый пост.

Еще немного апгрейда

В общем, я полностью обновил себе компьютер…

Началось все с того, что я поменял процессор и материнскую плату. Ну а какой смысл брать старые материнки с DDR2 памятью? Взял DDR3 материнскую плату и к ней пару планок Kingston по 4Гб каждая. Итого 8Гб. Операционную систему я так и планировал сменить с Vista на Windows 7 64 бита, чтобы иметь возможность полностью использовать доступный объем оперативной памяти. Процессор, кстати, взял i5 — 3.10 GHz, т.к. i7 стоит дороговато пока для меня.



Приношу все это добро домой, и тут начинаются проблемы…

( Читать дальше )

Оптимизация трудового процесса

После того, как я в очередной раз забыл оплатить сервер и сайт отключился на полтора дня, я решил, что пора что-то менять в жизни, а именно необходимо оптимизировать и автоматизировать некоторые моменты трудового процесса.

Первое, что я сделал — настроил календарь Google. Создал в нем периодическое событие, которое будет напоминать мне по e-mail и SMS о необходимости оплатить хостинг. Сам хостинг шлет мне напоминание, на мой взгляд, очень рано, а также не предупреждает об скором отключении за пару дней и за день.

Второе — организация резервного копирования. У меня и раньше была программа DirSync Pro, но теперь я решил хранить резервные копии в облаке от Google. Для этого есть специальный сервис Google Диск. Бесплатно предоставляется 5Гб места. Кроме того, сразу же предлагается установить Desktop-приложение Google Диск, которое создает специальную папку на вашем компьютере. Закинутые в эту папку файлы автоматически загружаются в Интернет (в облако Google). Это также можно организовать по расписанию при помощи того же DirSyncPro. Загруженные файлы могут быть доступны не только вам, но и членам рабочей группы, причем сразу на множестве разных устройств и из любой точки планеты, где есть доступ в Интернет.

И напоследок крайне полезный сервис Backup Box, позволяющий выгружать файлы со своего сервера на Google Диск по FTP. Сам Google Диск не поддерживает FTP, как и большинство других облачных интернет-хранилищ, с которыми может работать Backup Box. Если завести аккаунты во всех этих сервисах, то общий доступный объем многократно увеличится. Backup Box на момент написания этой заметки позволяет бесплатно копировать до 10 раз в месяц файлы, не превышающие в сумме 1Гб.

Создание реалистичной воды в UDK

Создание воды в UDK

В данный момент я работаю над созданием реалистичной воды в UDK (Unreal Development Kit). Самому в этом плане выдумывать практически нечего, поэтому я всего лишь постараюсь обобщить материалы из сети, посвященные созданию воды.

Для начала нужно определиться с требованиями к воде.

( Читать дальше )

Визуальный стиль игры

Горы, море, солнце, опрятные домики, утопающие в зарослях буйной средиземноморской растительности. Маленькое европейское государство с необычным названием Черногория. Сюжет игры будет разворачиваться именно здесь.



Создание карты нормалей (Normal Map) для готовой текстуры

Normal Map для текстурыВерхом мастерства 3D-артиста является самостоятельное изготовление текстур в 3D-редакторе. Для этого создается высокополигональная модель, из которой и запекаются текстуры (диффузная карта — Diffuse Map, а также карта нормалей — Normal Map). Но большинство использует готовые текстуры из общедоступных коллекций. А они обычно не включают карту нормалей в комплект поставки. Приходится расплачиваться за халяву и изготавливать карту нормалей самостоятельно.


( Читать дальше )

Экспорт моделей из Blender в UDK (Unreal Engine)

Экспорт из Blender в UDK

Сегодня занялся переносом готовых моделей зданий из Blender в UDK (Unreal Development Kit). Надо сказать, что процесс оказался несколько сложнее, чем я предполагал. Напомню, что я применяю модульное моделирование зданий и сооружений для игровых уровней. Так я планирую ускорить процесс разработки игры.

Особенность Unreal Engine 3 в том, что в этом игровом движке применяется модель освещения с использованием LightMap — карты освещенности для статичных игровых моделей. LightMap позволяет не тратить процессорные и графические ресурсы на просчет освещения в реальном времени. Вместо этого происходит предварительное «запекание» карты освещенности в специальную текстуру, которая называется LightMap.


( Читать дальше )

Новая видеокарта

Palit GeForce GTX 550 Ti

Наконец обзавелся новой видеокартой. До этого сидел совсем на динозавре. Сейчас взял Palit GeForce GTX 550 Ti 1Гб. Самую низкую цену нашел в сети электронных супермаркетов DNS — 3390 рублей. Один из таких супермаркетов как раз находится рядом с домом. Правда пришлось бегать туда два раза. Второй раз побежал за переходником, т.к. карта требует дополнительного питания, а на моем блоке питания не обнаружилось специального шестиштырькового разъема.

Переходник для питания видеокарты

На этой видеокарте у меня начали нормально открываться все примеры из UDK. До этого UDK просто падал при попытке открыть уровень. Также более-менее запахала сцена из CryEngine 3. Дает 12-20 fps. Думаю, теперь пора бы обновить и камень :-)

Итоги: 4 месяца разработки

Итак, прошло 4 месяца с того момента, как я решил заняться игростроем. Итоги предыдущих 2ух месяцев можно посмотреть здесь. За прошедшие 2 месяца удалось сделать, как мне кажется, немного (или намного) меньше, чем в начале пути. Я считаю, что это связано с взрослением сына. Несмотря на то, что в летний период супруга периодически уезжает с Андрюшкой на неделю-две к деду за город, то время, которое они находятся дома (а это тоже около недели) полностью выпадает из рабочего графика. Что ни говори, а с маленьким подрастающим ребенком работать просто невозможно. К компьютеру я вообще не подхожу, а это сильно сказывается на производительности. Ведь приходится изучать много нового материала, а за неделю без практики потом садишься все вспоминать заново. Зато с карапузом я стал чаще гулять. Раньше вообще не гулял :)


( Читать дальше )

Строю себе офис

13 фото
Вид из окна. Закат.
image
Пока супруга с сынишкой гостят у деда за городом, решил обустроить-таки себе офис, потому как когда Андрюшка дома, работать в кабинете просто невозможно. Раньше он просто подбегал минут на 5 посидеть с папой за компом, потыкать кнопки да посмотреть кисов в Гугле. Но теперь он подрос, уже почти полтора года. Теперь он хватает меня за руку и тянет с собой играть. Ну как тут отказать? :-)

Решили с женой, что мне нужен офис. Вариантов было несколько: можно ходить к своим родителям, которые живут недалеко, но там до ночи не поработаешь; можно обустроить гараж, как настоящий стартапер, но там надо слишком много сделать, прежде чем туда перебираться, да и зимой придется отапливать, а гараж-то большооой!

После некоторых раздумий меня осенила мысль, которая понравилась и мне, и даже супруге, хотя я, честно говоря, думал что она заподозрит меня в маразме…

Показать все 13 фото →